А ведь вы рассуждаете именно на таком уровне.
Ну тогда по вашей логике и в кино можно ходить смотреть бесплатно (ведь с фильмом ничего не случается, от того, что его посмотрят не 100, а 101 человек)? Можно не платить в маршрутках - они же все равно едут по маршруту (даже если вы в него не сядете). Можно сходить на консультацию к врачу/адвокату - проконсультироваться и не платить - ведь знания, которые обладают специалисты останутся же при них (и никто не докажет, что они во время консультации не думали о чем-то ином, и что время тратили только на вас)? Зачем платить в музеях - ну посмотрел я на картину, она же не испарилась - и другие в это же время могли смотреть на нее?
Блин, да и прекратите вы все цепляться к тому, что цифровой товар можно легко скопировать. Поезд поедет вне зависимости от того - весь вагон заполнен или только 2 купе. И самолет не будет ждать, пока купят оставшиеся 3 билета. Но это же не значит, что можно ехать зайцем? Несмотря на то, что рейс будет с пустыми местами...
Когда разработчик выпускает некий товар, он планирует отбить какие-то конкретные затраты, планирует получить какую-то прибыль и опирается на какие-то допустимые ограничения - что купят столько-то человек, что допустим будет столько-то обращений в тех. поддержку и т.д. Если кто-то потратил на разработку шблона/расширения 1000$ и продает его по цене 35$, это отнюдь не значит, что после продажи 30 копий он должен сразу начать раздавать его бесплатно. Да хоть 3000 копий пусть продает. Ибо с каждой копией помимо прибыли, появляются и дополнительные расходы - на ту же тех.поддержку и т.д. Ведь у любого производителя помимо прямых расходов на разработку есть куча косвенных - есть расходы на повышение квалификации персонала, есть расходы на рекламу, есть расходы на всякого рода сертификацию, аудит безопасности и т.д. Не нужно считать, что если расширение может быть создано разработчиком за 80 часов, то затраты равны ставке помноженной на часы - все намного сложнее.
Ребята, ну не нравится, не устраивает такое положение дел - попробуйте это изменить. Создайте Open Source проект, выпустите расширение, набор шаблонов или что-то еще. Разрабатывайте, развивайте и поддерживайте бесплатно. Я говорил и говорю - готов оказать поддержку бесплатному клубу шаблонов. Делайте что-то полезное для общества, вместо рассуждений. Либо будьте уж полноценными, настоящими пиратами - не платите в транспорте, в музеях, не оплачивайте консультации врачей/юристов. А не так, что здесь меня точно могут взять за жопу, поэтому я здесь заплачу - а тут интернет, анонимность - буду смелым и скажу, что мне пофиг, что кто-то это продает за деньги - я типа не знал.
Но я категорически осуждаю такой подход, когда разработчик хочет править недочёты в своих продуктах за счёт покупателя.
Ну во-первых есть понятие гарантийного срока, и насколько я понимаю, при покупке членства в клубе сроком на 3 месяца вы получаете гарантийный срок 3 месяца. По сути это так. И у многих производителей можно получить доп. период гарантийного/сервисного обслуживания за дополнительную плату.
Я уверен, что за 3 месяца можно без проблем найти все проблемы совместимости шаблона с установленными на текущий момент расширениями и потребовать их исправления. Но, если через год вышли какие-то новые расширения - то не нужно говорить, что это недоработки производителя. Простой пример - я выпустил JComments - все работало, через месяц обновился какой-нибудь там компонент, ну допустим K2, и интеграция перестала работать - это ведь не значит, что я допустил ошибку? Нет, просто поменялось окружение. Я конечно разберусь почему, найду решение, сделаю патч.
Это - нонсенс в любом праве (по крайней мере, американском и европейском).
Отлично, подайте в суд на любой из шаблонных клубов и выиграйте дело - будет отличный прецедент и это поможет другим в борьбе с капиталистами!