Кому-то нужен магазин, а кому-то каталог товаров с формой заказа. Очевидно, что невидимая регистрация это и есть второй вариант.
Как оно должно работать.1. Человек набирает товары.
2. Нажимает "оформить" и выбирает хочет он зарегестрироваться или просто быстро приобрести товар.
3 вариант 1. Если человек хочет зарегестрироваться, то выбрав соответствующий флажок он выполняет всем нам хорошо знакомую регистрацию, получает пароль и т.д.
3 вариант 2. Если человек хочет избежать всех формальностей, он выбирает покупку без регистрации, заполняет некоторые поля, а именно: Имя, телефон и адрес для связи, а также e-mail (чтобы на него пришло уведомление, что заказ принят) и комментарии к заказу по желанию. Решение о необязательности заполнения e-mail происходит из соображения, что клиент может вообще не иметь ящика или не хочет разглашать его Вашей компании. Естественно возможны другие конфигурации полей.
offtopic: Кстати у меня был случай, когда клиент заявил компании, что у него был не засвеченый адрес, а мы его дескать отдали спамерам. Гендир набрал этот адрес в Гугле и мы его нашли на cracks.ru гыгыгы, чистый мыл =)
4 вариант 2. Менеджеру магазина генерируется письмо с данными пользователя. Если покупатель указал свой ящик, то ему тоже генерируется письмо.
далее всё по второму варианту и практически не относится к хаку...5. Менеджер проверяет наличие товара и созванивается с покупателем.
6. Клиент подтверждает заказ.
7. Служба доставки связывается с покупателем и обговаривается дата и время доставки.
Плюсы такого подхода очевидны:
- Исключение лишнего шага из схемы заказа - шага регистрации.
- База данных меньше, при сохранности данных о заказе в базе и возможности их менять (хак изменения заказа). Т.е. наличие статистических данных для анализа продаж и пр.
Что дальше:
- Простое и быстрое конфигурирование схемы полей.
- Подхват пользователей. Т.е. Если человек решит ещё раз сделать заказ, в 90% случаев он укажет тотже телефон/имя/e-mail тут мы его уже сами можем предложить зарегестрироваться (скидки и т.п.) и так сказать подсадить на наш магазин, сделав его нашим клиентом.