Не секрет, что политика разработчиков Joomla направлена на объединение и развитие проекта всем миром, в связи с чем многие разработчики создают сайты, нацеленные на международную аудиторию (домен в зоне .com, который юридически принадлежит США)
Давайте рассмотрим ситуацию, что есть некий сайт name.com, через который разработчик распространяет бесплатные или платные расширения (статус не имеет значения). Зарегистрировано юридическое лицо Name (юридически не в США, а в любой другой стране мира, допустим, у нас в России). Итак, дела пошли, разработчик попутно открывает под свою фирму Name еще несколько сайтов (например, под какое-то крупное расширение).
Я не зря акцентировал внимание на США в самом начале, поскольку:
1. Это страна с очень высокими бюрократическими требованиями и в ней часто проходят судебные процессы, связанные с авторскими правами;
2. Домен .com закреплен за США (если не ошибаюсь), следовательно, находится под юрисдикцией этой страны.
И давайте представим, что возникает следующий прецендент: у компании разработчиков дела пошли успешно и это замечает какая-нибудь адвокатская конторка из Нью-Йорка, специализирующаяся на "прецендентах". Они быстренько регистрируют торговую марку Name в США и начинают шантажировать разработчика начиная от передачи им домена и по нарастающей в зависимости от наглости. Как следствие: они либо наносят огромный ущерб делу разработчика, либо доставляют много хлопот.
Путем Google удалось выяснить, что торговая марка может быть зарегистрирована отдельно в США, отдельно в ЕС (единый регистр для 27 стран) и отдельно в России. (а также в любой др.стране, но это частности)
К сожалению, я не знаком с юридическими тонкостями, поэтому возникают следующие вопросы:
1. Могут ли некие лица отобрать домен в зоне .com в случае, если это название будет идентично торговой марке, зарегистрированной в США? Или по-другому вопрос: даже если домен отобрать нельзя, могут ли третьи лица запретить размещать на сайте контент, который связан с их торговой маркой? (т.е. использование домена становится бесмысленным, если нельзя указывать название продукта)
2. Если компания Name зарегистрирована не в США, а домен у сайта компании находится в зоне .com, регистрацию торговой марки из-за этого нужно осуществлять в США?
3. Компании Name подчинены N сайтов с продуктами / услугами. Регистрировать торговую марку нужно по каждому бренду или достаточно родительской компании?
Пример:
www.azrul.com как компания-родитель, но сайт продукта
www.jomsocial.com. Торговая марка зарегистрирована на JomSocial©, но не на Azrul.
4. Разработчик создал некое ПО, которое пользуется большой популярностью. Адвокатская конторка регистрирует торговую марку с этим названием и возникает проблема в использовании названия.
Кто-нибудь сталкивался с подобным?