За плечами более 200 сверстанных проектов, начинал верстку в далеком 2006 году, тогда и лиса была третей, ишак 7, про хромы и сафаря вообще молчу. Вот новый век шагнул с распростертыми руками, так называемый 21. И он нам принес кучу нововведений. Из всех приятных: css 2.1 и, конечно, 3.0, jquery, лису 19 да ишак 10.
Появились новые интересные проекты, коими вообще не пользуюсь, не знаю зачем они мне: twiiter, мордокнига, инстаграммы и прочая лабуда. Люди развлекаются как могут, но не о развлечениях сейчас речь. Речь том, как их развлекать.
Возьмем это твиттер чертов. Джек Дорси, молодец, придумал тему - 140 символов, обвязал ее запросами в базу, чутка пых-пых кода. И вот успешный стартап, который принес отцу-основателю 1 000 000 000$, честно я не понимаю как и откуда эти бабки взялись. Но это уже второй вопрос, который в данном контексте меня слабо волнует. И вот тут один из разработчиков, - а давайте сделаем идеальный шаблон под все девайсы? Конечно, в твиттере им делать нечего. 140 символов сообщение, связи, хеш теги. Хотя вот на счет последнего не помню, до или после bootstrap появился. Ну вот специалист сидит, верстает. Ему подгоняют новые устройства. И вот оно чудо, 127 килобайт идеально кода. Берешь девайс с любым разрешением, и вот оно чудо. Все идеально, крупный размер шрифта. Но вот, черт, сколько надо проелозить пальцем по незабываемому гориллаглаз вашего смартфона, что бы докрутить до конца сайта или хотя бы списка товаров.
Разработчик мобильных браузеров, так как Opera, Chrome, файрфокс и другие, уже позаботились о том, что ваш сайт посетитель увидит в компактном режиме, ну так сказать зум аут (eng: zoom out). И вот посетитель видит сразу всю страницу, если ты конечно разработчик не засрал ее не потребностями. Пользователю достаточно кликнуть в одно место, которое привлекло внимание, и он почти мгновенно получит нужную информацию (опять же если разработчик аль хозяин подумал об этом, ну конечно им не бабло нужно, а удовлетворение потребностей посетителя. верно?). Остается сделать мелкий шажок, привлечь внимание к элементу.
И тут надо сделать маленький вывод. Хотя и вывод то не мой. Работал давно в одном стартапе, в первом в моей жизни. Ну я там что-то верстал, span туду сюда гонял. Ну и как руководитель сказал,
- хватит выдумывать себе работу.
Ну вот и я про тоже, не зная броду не лезь в фигня. *** потому-что библиотека весом 127 кб! СТО ДВАДЦАТЬ СЕМЬ КИЛОБАЙТ! У меня самый сложный проект весил 60-70 кб. А тут, чертова визитка на бутсрапе весит уже минимум 200 кб. Вы что издеваетесь? Есть у меня один сайт, CSS стили весят всего 907 БАЙТ - ДЕВЯТЬСОТ СЕМЬ БАЙТ, хер с ним что заказчик не заплатил, зато детище какое.
И вот вы подр@чиваете на отзывчивый дизайн. Ведь тема та же, какой-то нехороший человек (Итан Маркотт), сидит на работе, гемморой наверно размером со стул, на котором он сидит, и тут в голову шмякнулся тапочек соседа, - а мысль! а давайте делать респонс дизайн. И тут весь интернет вздр@чнул. И получается на выходе тоже самое г@вно.
Вот Дуров молодец. Он не парился с респонсом дизайном и бутсрапом вместе. Они просто выпустили приложение для А(ндроид) и И(фонос). Сделал правильно, на фиг лишний секс. Кесореву кесорево. Не надо выпендриваться господа. Знаете что это существует, молодцы. И на этом можно забыть об этом.
В современности стоит думать о другом. Наша современность говорит о том, что она еще не готова к таким вещам. Люди теряются на сайтах. И не всегда могут найти, что надо. Ну прикиньте, зашел человек на сайт, а там бутстрап, и что он видит со смартфона типа А или И. Логотип и меню. Разве он для этого пришел на сайт? Особенно убивают интерент-магазины выполненные по данной технологии. Можно считать что он тут ни когда ничего не купит, потому что все через жопу.
Конверсия - вот о чем думать надо. И самое банальное, если думать о ней, вы забудете о всех нововведениях. И вы будете по-другому мыслить. Пусть будет обычная навигация вертикальная, пусть будет логотип, который ведет на главную страницу и будет пункт меню главная (потому что лица женского пола любят именно по нему, логика у них такая), хлебные крошки, навигация между материалами. Все то, о чем писал основатель юзабилити, выдающийся дизайнер Якоб Нильсен.
P.S. Накипело