Эта тема посвящена для разработчиков расширений и поставщиков услуг. Продавая расширения массово, необходимо юридически закрепить за собой права, прописав их в договоре-оферте.
Случаи сложных ситуаций с клиентом:
- Клиент купил компонент и требует кастомизации под его задачи
- Стороннее расширение конфликтует с вашим. (желательно добиться универсальности расширения, но все же лучше такой пункт предусмотреть, поскольку невозможно гарантировать 100% совместимость со всем спектром расширений)
- Хамство и оскорбления (позиция клиента: "я заплатил, а вы все рабы". В call-центрах крупных компаний клиент может даже матом ругаться, а оператор не имеет права бросить трубку. клиент привыкает и переносит привычку такого общения везде)
- Расширение не работает на другой версии Joomla
- Уличение в распространении вареза
- Развод на деньги (оплатил пластиковой картой, скачал расширения, через несколько дней некий человек пишет, что его карту украли и списали деньги и требует возврата денежных средств) - теоретически в наших странах такое возможно
- Требование незамедлительной реакции на его проблему, в т.ч. на праздники и в выходные дни
и т.д.
Какие пункты важно указать в договоре-оферте:
1. Способы приема платежей и где хранятся персональные данные пользователя (на стороне платежного агрегатора или сайта). Минимальный набор полей на сайте: Имя пользователя, логин, e-mail. Является ли e-mail частью персональных данных, как, например, телефон? Нужно уточнить. 5
2. Указать время реакции на запросы в службу поддержки с указанием часового пояса и выходных дней. Например: в будние дни с 9:00 по 17:00 (GMT+4), субота и воскресенье - выходные. Время реакции: до 3х суток. Государственные праздники - выходные. Это важно прописать, чтобы особо нервные пользователи не начинали обрушивать шквал возмущений спустя несколько часов после подачи запроса.
3. Блокировка аккаунта. За хамство, оскорбления и угрозы.
4. Пользователю запрещено передавать данные третьим лицам. В случае использования нескольких IP пользователь блокируется до выяснения обстоятельств.
5. В случае, если пользователь выкладывает расширения на варезные ресурсы и этот факт разработчик сможет определить, такой пользователь блокируется навсегда, деньги не возвращаются. Здесь важный момент: в случае, если продукты выпущены под GNU/GPL лицензией, факт выкладывания в публичный доступ расширения не может быть нарушением юридически, но практически, вы, как разработчик, несете убытки. В этом случае нужно просто заблокировать такого пользователя, дабы он не имел доступа к обновлениям и не наносил ущерб. Фактом блокировки является нарушение оферты сайта.
Это общий набросок и рекомендации. Сами пункты, разумеется, нужно грамотно составить. Дополнения пунктов приветствуются.
Отдельно на сайте должен быть пункт "Лицензия", где вкратце указываете, по какой лицензии распространяются продукты или часть продуктов и приводите ссылки на подробный текст лицензионного соглашения. Также важно указать, что код открыт или зашифрован. На месте пользователя крайне неприятно купить продукт и обнаружить, что код закрыт. (пункт о коде можно вынести в FAQ)