4) Category Filter
- you need to set all categories:
then only items from selected category will be filtered, example:
- selected category: Dresses
- price from 50 to 100
Это хорошо, что реализована такая функция. Но для удобства пользователей этого недостаточно.
Например, зашел пользователь на сайт. Затем перешел в категорию:
https://www.phoca.cz/phocacartdemo/3-audiобратите внимание, что URL не такой:
https://www.phoca.cz/phocacartdemo/items?c=3-audiИ затем внутри категории:
https://www.phoca.cz/phocacartdemo/3-audiон хочет отфильтровать товары по цене, но это не получится, т.к. в отфильтрованных товарах будут товары из всех категорий с указанной ценой.
Если человек хочет отфильтровать товары внутри категории, то он не должен заходить внутрь категории, а в фильтре выбирать нужную категорию.
Но у этого способа есть ряд недостатков:
1. Это неудобно при навигации по сайту. Чтоб зайти в категорию "volkswagen", нужно сначала убрать галочку с "audi", а затем выбрать "volkswagen". И при каждом клике на чекбоксе будет перезагрузка страницы. Придется долго ждать и делать лишние движения.
2. Получается, что категории вот такого вида на сайте бесполезны:
/phocacartdemo/3-audi
Т.к. внутри них не работает фильтр.
Всю карту сайта нужно будет строить через такие ссылки:
/phocacartdemo/items?c=3-audi
/phocacartdemo/items?c=2-volkswagen
и т.д.
При этом товары будут с нормальными URLs:
/phocacartdemo/2-volkswagen/5-volkswagen-passat
/phocacartdemo/3-audi/10-audi-a1
и т.д.
3. Такие "категории":
/phocacartdemo/items?c=3-audi
/phocacartdemo/items?c=2-volkswagen
не подходят для SEO по следущим причинам:
- нет возможности настраивать мета-теги, h1, тексты и прочее;
- для поисковиков лучше продвигать ссылки без параметров в URL;
- пользователи привыкли к традиционным URLs для категорий;
- не получится сгенерировать хлебные крошки, а также другие модули не поймут такие "категории";
- и т.д.
Вывод.
Такой фильтр хорош только на отдельной странице, где пользователь сможет фильтровать все адреса как ему понадобится.
В категориях он будет только путать пользователя.
В карточке товара фильтр вообще не нужен, т.к. там нужно сосредоточить внимание пользователя на других вещах, а фильтр будет отвлекать.
Получается, что идея с фильтром хорошая, но фильтр в таком виде в правом сайдбаре может помешать удобству пользования сайтом. А хотелось бы чтоб фильтр помогал пользователю комфортно выбрать товар.