0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
  • 2 Ответов
  • 6911 Просмотров
*

MuraDweb

  • Захожу иногда
  • 267
  • 124 / 1
Фриланс - юр. аспекты
« : 03.01.2009, 05:22:57 »
Юридическое оформление деятельности фрилансера. Советы профессионального юриста

Сейчас для многих фрилансеров встает вопрос открытия ИП или ООО для оформления своей деятельности. Необходимость регистрации назрела давно. Официальная работа - это совершенно другой статус в общении с заказчиками, иное положение в обществе, возможность спокойно взять кредит или уехать в отпуск за границу. С другой стороны, регистрация ИП или ООО - это первый шаг к открытию собственного бизнеса, который затем можно развивать и расширять. Однако не каждый фрилансер имеет хорошие знания в области законодательства, поэтому на пути официального оформления встает множество препятствий. Эта статья призвана разрешить большинство проблем, встающих перед фрилансерами.
...
1. ... Что лучше открыть фрилансеру - ПБОЮЛ или ООО?

Расскажу о различиях огранизационно-правовой формы, а выбор уже за Вами. ПБОЮЛ сейчас называется Индивидуальный предприниматель, так что в дальнейшем буду обозначать вместо ПБОЮЛ - ИП. Самые главные отличия в ИП и ООО – это:

   1. ИП отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, в том числе и личным (т.е. это может быть даже оформленная на вас квартира), а ООО – только в пределах своего Уставного капитала (а это на данный момент – от 10 000 руб.) и всем имуществом, записанным на данную фирму. Т.е. в данном вопросе выгоднее ООО.
   2. ИП может брать деньги со своего счета в любом количестве и в любое время. В ООО – только под основание на определенные цели в определенное время (например, на заработную плату, на канц. товары, на выплату Учредителям и т.д.).


Конечно ИП немного проще в оформлении и ведении отчетности, но ответственность по ИП гораздо выше, чем у ООО. Так что выбор за вами - что для вас более приемлемо – выгоды или ответственность.

2. Какой вид деятельности лучше указывать в учредительных документах? Надо ли получать программисту, дизайнеру, журналисту лицензии или дополнительные разрешения на ведение своей деятельности?

Учредительные документы существуют только у ООО, у ИП учредительных документов не имеется. Виды деятельности в обоих случаях указываются специальными кодами Статистики, но посоветовать и подобрать определенный код сможет только юрист. Если вы обращаетесь в фирму по регистрации компаний, то там вам дадут Классификатор видов деятельности или же по вашей деятельности сами подберут эти коды. В ООО не обязательно указывать все виды деятельности, которыми Вы будете заниматься, лучше указать основные, а остальные можно объединить во фразе: «и остальные виды деятельности, не запрещенные действующим Законодательством». В ИП из-за отсутствия Учредительных документов указываются все виды деятельности. Существуют также Лицензируемые виды деятельности, об этих видах деятельности вы можете прочитать в ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", например в системах «Гарант» или «Консультант +». Ссылки на эти источники Вы можете найти на нашем сайте: www.BuroGrad.ru.

3. Можно ли через ПБОЮЛ или ООО работать с иностранными компаниями и что для этого потребуется?

Конечно можно, но только Вам придется открывать дополнительные валютные счета.

4. Какую форму упрощенки лучше выбрать, чтобы платить меньше налогов?

Опять же выбор за Вами. Если Вы выбрали Упрощенную систему налогообложения (УСНО), а эта форма действительно упрощает налогообложение и, конечно, для фрилансера лучше ее использовать, т.к. «нулевую» (т.е. при отсутствии деятельности) отчетность можно сдавать самостоятельно в отличие от Общей системы налогообложения (ОСНО).

В УСНО можно вести отчетность, заранее выбрав объект налогообложения:

   1. Доходы (налог с доходов составляет 6%);
   2. Доходы за вычетом расходов (налог с полученной суммы составляет 15%).


При этом расходами признаются почти все расходы (даже например, расходы на канц. товары). Зато если Вы выбрали в качестве налогооблагаемой базы доходы, то практически все, что приходит на Ваш счет, считается доходом...

5. ... Что из бухгалтерии надо вести при упрощенке? Какие первичные документы и т.д.? Какие сдавать отчеты?

При УСНО сдается книга Доходов и расходов и Декларации. Первичная документация: почти все как при ОСНО, только НДС (налог на добавленную стоимость) Вы не платите, (т.е. счета-фактуры не выписываете). В связи с этим ваши некоторые клиенты будут недовольны тем, что они Вам перечислили сумму вознаграждения, но сами не могут принять НДС к вычету (т.е. они не могут уменьшить свою налогооблагаемую базу на сумму НДС, т.к. Вы не платите НДС). Поэтому лучше своих клиентов предупредить заранее, что у Вас применяется УСНО. Некоторые клиенты идут на встречу, особенно когда суммы не высоки (особенно в сфере услуг, чем в основном Вы и занимаетесь или будете заниматься).

Если у Вас открыт р/счет, то документы для клиентов Вы должны предоставить следующие: после заключения договора выставить счет, после того, как клиент оплатит и Вы выполните ему работу - оформить акт выполненных работ. Платежный документ у клиента будет при оплате в банке (если это физ. лицо – то только в Сбербанке), поэтому дополнительно не нужно ничего оформлять. Если это кассовый аппарат, то первичными документами будут являться: кассовый и товарный чек. Приходники, расходники оформляются уже для отчетности для передачи бухгалтеру (если Вы сами ведете первичную документацию, а отчетность сдает бухгалтер) и, конечно, нужно вести кассовую книгу.

6. Какие документы являются основанием для проведения денег по бухгалтерии? Например, можно ли как-то отразить оплату в документах, если между фрилансером и заказчиком не заключен договор (не было времени, трудности при пересылке)? А деньги, тем не менее, поступили на р/сч?

Про первичную документацию (основание для проведения денег) я рассказывала в предыдущем вопросе. По поводу конкретного примера – вопрос звучит некорректно – ведь при пересылке денег нужно указывать основание для перечисления, т.е. в данном случае основание это: «Услуги по Договору №__ от «__»_______г.».

7. Как можно заключить договор между фрилансером и заказчиком, если они находятся в разных городах? А времени на пересылку документов по почте нет?

Существует такая форма договора как Публичный Договор-Оферта. По этой форме Вы можете опубликовать у себя на сайте этот договор – и уже считается, что с Вашей стороны он подписан. Если клиент оплатил услугу по этому договору, то это значит, что он его тоже подписал. Значит, договор заключен. Для отчетности клиенту нужно лишь распечатать этот договор с сайта и приложить платежку. Никакие подписи и печати не нужны! Более подробно об этой форме Договора Вы можете почитать в Гражданском Кодексе РФ...

8. Можно ли как-то отразить деньги по бухгалтерии, если оплата пришла на счет WebMoney или Яндекс.Деньги?

Электронные деньги можно получить только через счет в банке, поэтому можно электронный счет связать с Вашим р/счетом и таким образом получать и отражать деньги.
...

Оригинал статьи: http://kadrof.ru/st_ooo.shtml
« Последнее редактирование: 03.01.2009, 05:26:45 от MuraDweb »
Яндекс.Деньги: 41001423568435
Webmoney: R 377548789269 | Z 421465848009 | E 126339514076 | U 413960261029
-
А, Вы читали ? Правила форума | FAQ J! 1.5 | FAQ J! 1.0
*

MuraDweb

  • Захожу иногда
  • 267
  • 124 / 1
Re: Фриланс - юр. аспекты
« Ответ #1 : 03.01.2009, 05:30:59 »
Трудно ли фрилансеру работать ИП? Фриланс и индивидуальный предприниматель – актуальные вопросы.

...

Какие платим налоги?

Индивидуальным предпринимателем я стал в сентябре 2007 года. До этого работал по договорам подряда, что было неудобно. Сразу после оформления ИП я подал в налоговой заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения. В России есть две формы упрощенки – по первой Вы платите 6% со всех доходов (читайте – со всех денег, которые поступают на Ваш ИП-эшный банковский счет), во втором случае – 15% с разницы доходов и расходов. Для фрилансера, не любящего заполнять лишние бумажки, проще первый вариант, где надо просто платить 6% со всех сумм, которые перечислили заказчики.

Плюс к этому необходимо делать пенсионные отчисления – примерно 1800 рублей в год или 150 рублей в месяц. Но эти деньги вычитаются из 6%-налога.

Пример:
В январе я написал энное количество текстов и получил за них на расчетный счет в банке 10000 рублей. Соответственно налоги составили 6% от данной суммы или 600 рублей. При этом в Пенсионный фонд я перечислил 150 рублей. Соответственно, в итоге я должен перечислить налоговой 600-150 = 450 рублей!

Раз в квартал (3 месяца) необходимо нести отчет в налоговую – после его проверки и приемки инспектором перечисляются 6% от доходов (не забываем вычитать из них сумму пенсионных отчислений). Отчеты в налоговую сдаются до 25 числа следующего за отчетным месяца, но рекомендую сдавать раньше – в первых числах, очередей будет меньше. В Пенсионный фонд надо ходить раз в год – обычно до 25 декабря.
ЗЫ Уточнение - "С 1 января 2009 организации и ИП использующие УСН освобождаются от обязанности представлять налоговые декларации и расчеты по итогам отчетного периода. Однако авансовые платежи по данным налогам уплачиваются по итогам отчетного периода в прежнем порядке. ... " - MuraDweb

Пример:
С января по март я заработал 30000 рублей и перечислил в Пенсионный фонд 450 рублей. До 25 апреля я должен сдать отчет в налоговую. В нем будет отражено, что за 3 месяца мой доход составил 30000 рублей, при этом сумма 6% -налога – 1800 рублей. Из нее я вычитаю пенсионные отчисления 450 рублей, и в итоге я должен перечислить налоговой до 25 апреля 1350 рублей.

Как вести бухгалтерию?

Теперь поговорим о бухгалтерии и бумагах, которые придется вести. На упрощенке с доходами их минимум. Главный документ – это «Книга доходов и расходов», именно здесь отражаются все операции, влияющие на налогооблагаемую базу – то есть деньги, с которых берутся 6%. Распространено мнение, что на упрощенке 6% книгу вести не обязательно – это не правда! Книгу надо заполнять всегда, и более того – хотя российское законодательство допускает ведение книги в электронном виде, настоятельно рекомендую покупать в магазине бумажную версию, нумеровать все страницы, прошивать ее и нести на заверение в налоговую (инспектор ставит подпись и печать, что в книге действительно 80 страниц, а не 90 или 100).

В случае проверки «Книга доходов и расходов» будет первым документом, который Вас попросят предоставить!

Заполнять книгу очень просто. В ней необходимо отражать все поступления денег от заказчиков, а в качестве расходов – перечисления в Пенсионный фонд (для ИП – примерно 1800 рублей в год). В качестве документа, подтверждающего хозяйственную операцию, я указываю номер платежного поручения, по которому мне поступили деньги. Копию платежки выдают в банке, где открыт расчетный счет. Они также называются выписками по счету. Их надо хранить в бухгалтерии! Выкидывать нельзя – они являются документами, подтверждающими хозяйственную операцию. Если потеряете, придется просить банк выдавать дубликат. Деньги в Пенсионный фонд перечисляю через Сбербанк – так удобнее и ошибок меньше, при этом в Сбербанке выдают чек-ордер об оплате. Его также надо хранить и указывать его номер в книге доходов и расходов.

Как оформлять отношения с клиентом?

С каждым клиентом требуется заключать договор, после выполнения работы – выставлять счет на оплату, а также подписывать акт выполненных работ. Наличие акта говорит о том, что все работы выполнены в срок и в полном объеме и стороны не имеют претензий друг к другу. Вот и вся бухгалтерия.

Договоры, счета, акты составляются в двух экземплярах – одни остается у заказчика, другой – у Вас. Если клиент находится в том же городе, что и Вы, оформление бумаг не занимает много времени. Если заказчик из другого города, документами можно обменяться по факсу, а затем выслать оригиналы по почте.
...

Оригинал статьи: http://kadrof.ru/st-freelance-ip.shtml
« Последнее редактирование: 03.01.2009, 05:36:23 от MuraDweb »
Яндекс.Деньги: 41001423568435
Webmoney: R 377548789269 | Z 421465848009 | E 126339514076 | U 413960261029
-
А, Вы читали ? Правила форума | FAQ J! 1.5 | FAQ J! 1.0
*

MuraDweb

  • Захожу иногда
  • 267
  • 124 / 1
Re: Фриланс - юр. аспекты
« Ответ #2 : 03.01.2009, 05:53:44 »
Как стать фрилансером? Пособие для быстрого освоения удаленной работы
Собственно здесь целая эл.книга http://www.kadrof.ru/book.shtml

Сам ещё толком её не изучил, но как утверждают авторы:
"Прочитав данный раздел, Вы получите полное представление о фрилансе и удаленной работе в Интернете. Материалы раздела созданы на основе первой электронной книги о фрилансе и удаленной работе в России (авторы - Антропов Сергей и Хайруллин Альберт), а также статей и других материалов, размещенных на Kadrof.ru в разное время."

ЗЫ Надеюсь пригодится. Сам "долго" искал, чтоб более менее понятным языком озвучено было :)
ЗЫЫ Всех желающих "выматюкаться" по теме, милости просим  ;D Сам я позже, осмыслить инфу надо...
« Последнее редактирование: 03.01.2009, 06:11:08 от MuraDweb »
Яндекс.Деньги: 41001423568435
Webmoney: R 377548789269 | Z 421465848009 | E 126339514076 | U 413960261029
-
А, Вы читали ? Правила форума | FAQ J! 1.5 | FAQ J! 1.0
Чтобы оставить сообщение,
Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться
 

Кого кидали на фриланс биржах?

Автор nick71

Ответов: 1
Просмотров: 2118
Последний ответ 23.11.2020, 17:47:46
от ЭдикГурьев
Рядовой фрилансер против фриланс-биржи - какие шансы?

Автор nick71

Ответов: 30
Просмотров: 3082
Последний ответ 14.06.2017, 09:14:38
от Taatshi