Просматривая предложения данного раздела, а также фриланс биржи, подметил, что заказчики преимущественно из Москвы часто настаивают на личной встрече с потенциальным исполнителем. Выглядит это примерно так:
То есть, налицо нерациональный расход времени - потратить несколько часов для перемещения по Москве для того, чтобы встретиться в офисе или кафе и показать текущее состояние сайта и что на нем нужно доработать, все проходит в устной форме, половина задач естественным образом забудется исполнителем по возвращению домой...
И ладно, когда речь идет о крупной разработке - личная встреча актуальна для того, чтобы посмотреть на человека и составить представление о его надежности, для того, чтобы заключить договор, но встреча из-за мелких доработок сайта...
Ведь гораздо эффективнее составить перечень задач или еще лучше техническое задание, найти потенциального исполнителя, договориться, общаться по телефону или скайпу и получить на выхлопе нужный результат. Все дистанционно. Просто, эффективно.
Парадоксально, но в основном требования на личной встрече оставляют жители Москвы.
Тем более, исполнитель предполагает выезд заказчика на встречу, а не наоборот, если речь идет о доработках или незначительных работах.
Может быть заказчик как раз предполагает обратное - он будет сидеть в офисе, а к нему приедут и все сделают? В любом случае кто-то потратит значительное время на переезд, таким образом, время потратится нерационально.
Что же это, барщина, лень или незнание сферы?
Мне хочется посмотреть на этот вопрос глазами заказчика. Зачем встречаться с исполнителем лично? У кого какие мысли?
Я сам фрилансер, но довольно часто выполняю роль менеджера и заказчика. Нахожусь в Москве, жил в Питере, сам издалека )
Местонахождение не столь важно, не привязывайтесь к этому)
Важно, чтобы исполнитель был ответственным. А это очень многое значит!
Ответственность это не только "сказал и сделал работу в срок", это еще и:
Аргументированно давать ответы на мои вопросы (например, почему именно эта цмс-ка?)
Адекватное общение - держать меня в курсе дела, подтверждать свои действия (отправил почту - сказал, что отправил, поставил модуль - написал, что поставил, возникла проблема - озвучил ее, я звоню - ответил на звонок, получил от меня письмо - подтвердил, что получил, я поставил задачу - подтвердил, что понял ее, в конце концов поздоровался или попрощался, потому что пошел спать)
Грамотная работа - быть на связи всегда, что-то посоветовать по необходимости, писать валидный код, делать то, что я прошу и не бояться задавать вопросы по теме, ставить подпись в письме со всеми своими контактами, пунктуальность
Чтобы понять, что из себя представляет человек, легче всего при личной встрече - посмотреть, как он себя ведет, как говорит.
Конечно, скайп\аська\почта экономят время, но блин ребята будьте добры тогда предоставлять о себе достоверную информацию, потрудитесь составить правильное мнение о вас! )))
Зачем на аватарке в скайпе ставить картинку с факом?
Почему нельзя проявить уважение и здороваться\прощаться?
Если я прошу ваш телефон, то не надо спрашивать "а зачем это вдруг?"
Почему нельзя предупредить, что у вас сейчас есть загрузка и что сможете приступить к работе через день?
Почему нельзя рассказать о своем опыте, чтобы я понимал, осилите вы задачу или нет?
Зачем лепить отмазки типа "свет выключили"? Бывает, но смешно ))) Если так, то будьте готовы к тому, что я могу попросить вас телефон ЖЭКа )))
Если вы специалист, то покажите это, пожалуйста!
Мне кажется, что заказчики, которые приглашают в офис, часто не пользуются скайпом\аськой, а переписка по почте им представляется нудным и сложным делом, потому что им легче принять человека в офисе, оценить его, поговорить и подписать договор.
Но если проект серьезный, то личная встреча скорее всего обязательна и показательна.