Опубликован аналитический обзор по вопросам качества поиска и поисковых систем в рунете за 2011 год, подготовленный компанией Ашманов и Партнеры. _http://www.ashmanov.com/company/news/i239
В обзоре, в частности, упоминается:
– Google обогнал «Яндекс» по точности определения уникального контента, доведя качество поиска оригиналов до 60%. У Яндекса самая высокая полнота индекса. Меньше всего поискового спама в «Яндексе» — видно, что борьба ведется постоянно. «Яндекс» остается наименее «порнографической» поисковой системой.
– Качество выдачи растет: противодействие давлению SEO-прессинга достигла вполне приемлемого уровня. В 2007 году доля коммерческих результатов в поиске Google могла достигать 50%, а «Яндекса» — 70%, то к концу 2011 года у обоих поисковых машин она упала до 35%.
– Скорость индексации: У Google за первые 2 дня после появления в индекс попадает около 60% новых страниц, у «Яндекса» — около 40%, у Mail.ru — менее 10%. Страницы, с момента публикации которых прошло 3—6 дней, имеются в индексе Google уже с вероятностью порядка 80%, у «Яндекса» — порядка 50%, у Mail.ru — около 10%. «Яндексу» удалось преодолеть неприятный сценарий, когда страницы, заиндексированные «быстроботом», успевали на время выпасть из индекса до того, как попадали в его основную часть. Страницы, появившиеся 1—2 недели (7—14 дней) назад, находятся Google в 90% случаев, а «Яндексом» — уже приблизительно в 70% случаев. Mail.ru удалось за год увеличить процент попадания страниц данной категории в индекс приблизительно в два раза — с 20 до 40%. Страницы, появившиеся от 2 недель до месяца (15 30 дней) назад, в течение всего года находились в «Яндексе», как и в Google, примерно в 90% случаев. Что касается Mail.ru, эта поисковая машина сумела за год довести индексацию таких страниц с 30-40 до 70-80%.
– «Яндекс», наконец, сделал выдачу по новостным запросам действительно актуальной. Теперь, если происходит важное событие и люди начинают искать информацию о нём, они видят ссылки на новости, появившиеся в СМИ в последние часы. Google же значительно улучшил региональное ранжирование — пользователи стали обнаруживать в выдаче больше сайтов из своего региона по геозависимым запросам.
– В ноябре «Яндекс» объявил, что при ранжировании коммерческих сайтов московского региона поисковый алгоритм будет учитывать собственные выводы о солидности бизнеса владельца сайта. Сделать эти выводы он сможет, оценив такие параметры: узнаваемость бренда; полнота контактной информации; качество дизайна и интерфейса, простота и понятность процесса заказа; адекватность цены товара; широта выбора способов оплаты и доставки товара; возможно, будут учитываться и оценки магазина на «Яндекс.Маркете». Кроме офлайновых характеристик бизнеса, появились и другие факторы ранжирования, которые не связаны напрямую с информативностью и полезностью сайта, а относятся скорее к области юзабилити.
– И «Яндекс», и Google в 2011 году заявили о намерении понижать в поиске сайты, перегруженные рекламой. Google будет наказывать сайты, на которых реклама отвлекает от контента и мешает пользоваться сервисами. «Яндекс» сформулировал такие параметры оценки: насколько реклама затрудняет доступ к контенту сайта; является ли ресурс популярным несмотря на рекламу, размещенную на нем; дополняет ли реклама контент ресурса.