А можно по подробнее, как я уже говорил - я только начинающий))), просто хотелось бы, так сказать от практиков узнать в чем различия,+ и - этих конструкторов. Заранее благодарен за ответы 
Есть в Joomla 2 направления ССК.
1, Построеные на основе конетена Joomla
2, Независимые построители контента
Из нельзя сравнивать что лучше. Это разные миры. Так вот сиблод это первый вариант а кобальт второй.
Я считаю что у первого варианта больше недостатков и те приимущества которые есть не покрывают их. Они сложней в реализации и как привило в использовании. Если считается что Кобальт тяжело освоить то сиблод по сложности надо умножить как минимум на 3. Так же такой подход как привило ограничен не пробивной командой Joomla. Например что бы в стаднартном выходе Joomla вы могли добавить что то особенно вам пидется ждать годы пока они добавят туда этот интерфейс. Если вообще посчитают нужным.
Наш подход делает нас не зависимыми от Joomla. Мы сами решаем какой функционал и как и когда расширять поэтому и можем предоаставить лучший набор фич на сегодня особеннос выходом кобальта 8.
Недостатком нашего подхода считается сложная интеграция с другими расширениями. Что как бы то что уже работает с стандартным котнетом Joomla не работает автоматически в таких ССК. Но я считаю что это не объективно. Во первых все плагины для стандартного содержимого Joomla работают в кобальте. А дли интегориции с другими расширениями все равно надо что то присать.
А как у кобальта с urlами? Так же как в zoo? По крайней мере у них на сайте я увидел /item/.
Роутинг может занимать до 50% серверных ресурсов. В кобальте много ссылок и если кадждую генерить с бази и делаьт запрос то будет перегруз проца и работать все будет очень медленно. МОжет такие урлы и были бы лучше но те приимущества которые они прделагают (а это только внешний вид и ни каки приимущевстс в самим SEO) не покроют тех недостатков которые они принисут.