Все-таки Joomla вцелом сильно просела.
Такие мифы создают люди имеющее непосредственное отношение к коммерческим CMS (в том смысле, не на которых зарабатывают, а которые платные под той или иной лицензией).
CMS Joomla очень хорошо структурирована, начиная от ядра, легаси-кода минимум, сообщество огромное (особенно за рубежом). CMS каждый год получает награды (CMS Critic People's Choice Awards - Best Free CMS - 2018), начиная с нулевых годов. Если из открытых систем сравнивать, например, с тем же Drupal, то лично моя оценка Joomla выше, в ней реальны MVC-код, а в Drupal как ребенок нагадил, с массой легаси.
Если брать коммерческие движки CMS, тут не совсем корректное сравнение будет. Bitrix, к примеру, вы получаете проект в сжатые сроки из коробки + техподдержка. Для России, неплохо, к тому же присутствует интеграция с 1С. Взамен, вам придется заплатить немалую сумму за начальный старт + ежегодная лицензия + очень хороший хостинг. И если потребуется индивидуальное решение для бизнеса оно обойдется от 100к за очень скромный код.
Что касается решений на Joomla, несмотря на то, что сама CMS очень хорошая, но компоненты под российский рынок зачастую приходится дорабатывать или разрабатывать свое решение. Но и цены здесь существенно ниже, т.к. сообщество большое, и система открытая, по сравнению с закрытыми коммерческими проектами. Основная задача здесь в выборе хорошего программиста/разработчика. А с этим бывают проблемы, особенно для людей, которые не в теме и просто хотят получить бизнес-решение. Наверное, это основная проблема открытых популярных систем.
В целом, если требуется хорошее
индивидуальное решение под большие нагрузки, то лучшим выбором, конечно, будет фреймворк и разработка проекта уже на нем. Но и заслуги Joomla преуменьшать не стану, система действительно отменная. Есть клиентский проект (Joomla + JoomShopping) толко товаров > 100к, а в целом страниц > 400к. И все это работает на VPS 1GB оперативки и 1 ядро. Посещаемость проекта > 50к в сутки (JoomShopping правда серьезно был переписан под клиентские нужды и оптимизирован).
Вывод: не следует верить всему, что говорят PR-менеджеры, которые вам хотят впарить то или иное решение. Зачастую некоторые контры (веб-студии) заинтересованы не столько в хорошем продукте, сколько в личное выгоде. С того же Bitrix реселлеры получают процент от продажи. Я помню, была такая относительно недавно "популярная" UMI CMS, которую впаривали кому не лень за процентики. А потом с ней ничего вообще поделать нельзя было, код частично обфусцирован и написан очень рукожопыми товарищами, которые предлагали изменить 10 строк кода за 300к рублей. В итоге было потрачено пол недели на разбор обфускации и 30 минут на хак. В дальнейшем товарищи с UMI были далеко посланы директором магазина и перенесли магазин за месяц на другую платформу. Затраты, кстати, снизились, а прибыль выросла. Такая вот история.
Короткий вывод: думайте прежде и всегда своей головой, она же не только чтобы есть)