Доброго времени суток, Adeptus!
Интересует возможность создания школьного журнала для Joomla 1.0.x
Я опишу ТЗ по максимуму:
1. Возможность создания списка предметов учебного плана.
Процесс:
админка - компонент "Журнал" - добавить предмет в учебный план.
Здесь должно быть:
• поле, в которое вводится название предмета,
• поле, в которое вводится количество часов предмета,
• выпадающий список "направленность предмета" (или "предметная область"),
• кнопка "добавить".
Выпадающий список - в сущности, не обязателен.
2. Возможность создания списка классов
Процесс:
админка - компонент "Журнал" - добавить класс.
Здесь как минимум: одно поле "класс" и кнопка "добавить", но можно реализовать и доп. поля типа "профиль" или "уклон"
3. Возможность формирования базы учащихся
Процесс:
админка - компонент "Журнал" - добавить учащегося - выбор класса (из выпадающего списка) - назначение "родителя" (из выпадающего списка)
3.1. "Родители" - это просто user'ы сайта, так что можно ориентироваться на ФИО юзера из #_users.
Так как юзеров на сайте может быть несколько сотен, хорошо бы, чтобы выбор родителя для учащегося шел через какое-нибудь pop-up окошко с возможностью автофильтра по первым буквам фамилии или хотя бы с алфавитным указателем.
3.2. Можно добавить в #_users дополнительный столбец, где указывать "родитель / не родитель" (флажок) - чтобы потом по этому критерию отфильтровывать заведомо лишних пользователей.
4. Возможность формирования собственно классного журнала.
Процесс:
админка - компонент "Журнал" - создать страницу журнала - выбор класса (из выпадающего списка) - выбор предмета (из выпадающего списка) - выбор периода.
4.1.
Страница журнала представляет собой таблицу, где по вертикали - список учащихся класса, по горизонтали - пустые ячейки для ввода даты, количество которых равно количеству часов предмета.
4.2. Периоды такие: "I четверть", "II четверть", "III четверть", "IV четверть" - для 1-9 классов;
"I полугодие", "II полугодие" - для 10-11 классов.
5.
Возможность редактирования журнала учителем - с фронтенда.
Процесс:
страница компонента "Журнал" - выбор класса - выбор предмета.
Открывается страница журнала для просмотра + кнопка "редактировать".
5.1.
К каждой ячейке "дата" может прилагаться комментарий, где указывается изучаемая в этот день тема (не обязательно).
5.2.
Вводиться даты и оценки учащихся (в теле таблицы) должны с фронтенда - и причем самым примитивным образом (чисто заполнение ячеек таблицы и кнопка "сохранить"... по ламеризму многие учителя дадут 100 очков вперед пресловутым "бухам")
5.3.
В конце таблицы стоит нередактируемый столбец "итоговая оценка" - который при (наличии минимум одной оценки) подсчитывает среднее арифметическое оценок учащегося, округляя до целого.
5.4.
Либо придется выделять отдельную группу пользователей своими силами, либо добавлять уже упомянутый столбец в #_users (см. пункт 3.2.), где можно будет назначить пользователю как "родитель" так и "учитель" - последний как раз и сможет редактировать журнал (+ админы).
Давать права администратора всем учителям - опасно, а разрешать доступ к журналам более "низким" категориям - так ими и дети могут оказаться...
6.
Возможность родителей просматривать оценки только своего ребенка.
Процесс (вариант более сложный):
страница компонента "Журнал" - здесь выдается список фамилий, для которых этот юзер назначен "родителем".
Щелкнув на фамилию, он получает следующую таблицу: по вертикали - список предметов; по горизонтали - столбцы:
"оценки I четверти" (здесь список всех оценок, одной строкой),
"итоговая оценка" (за I четверть)
........
"итоговая оценка" (за IV четверть),
"годовая оценка"
Количество столбцов данной таблицы зависит от количества созданных страниц журнала. Столбец "годовая оценка" выводится только в том случае, если для этого класса / предмета созданы страницы журнала по всем периодам.
процесс (вариант более легкий):
то же самое, что и для учителей, но без возможности редактирования, к тому же видны оценки только тех детей, для которого юзер назначен "родителем".
Пусть сами листают.
Ваши цена и срок выполнения работ...