Добавлю свои гроши...
Почти год назад задавал похожий вопрос:
http://joomlaforum.ru/index.php/topic,76672.msg444696.html#msg444696Ребята в итоге посоветовали ориентироваться на статистику хостера. Как наиболее точную. (Видел еще на сайтах такие решения: выкладываются помесячные скриншоты с Google Analytics)
Какой-нибудь джумловский компонент статистики я бы не стал рекомендовать, если вы собираетесь предъявлять данные рекламодателю. С его точки зрения, вам ничего не стоит эту статистику "подкрутить". Поэтому продвинутый заказчик склонен более доверять независимым сервисам интернет-статистики.
Однако месяц назад мне нужно было просмотреть статистику по 80 с лишним сайтов. Набор установленных счетчиков у всех разный, много региональных и местных. Но основные:
Rambler Top100
Рейтинг Mail.ru
LiveInternet
SpyLOG
HotLog
Показатели у этих сервисов по каждому сайту могут различаться В РАЗЫ. То есть сайт один, но первый счетчик, к примеру показывает 1000 уников за месяц, а второй - 5000.
Ладно там разброс на 20-30%, но в РАЗЫ?!
Интересно, что заявленные методики у всех примерно одинаковые...
Когда просматривал методику Openstat (бывший SpyLOG), то наткнулся на следующее высказывание:
_http://wiki.openstat.ru/Openstat/FAQuestion11
# Прекращено использование метрик "Хосты" и "Хиты". Причины изменения:
* Метрики, используемые SpyLOG приведены в соответствие со стандартами и рекомендациями WAA (Web Analytics Association) и IAB (Internet Advertising Bureau). Метрики "Хосты" и "Хиты" не являются стандартными и не применяются при анализе рекламных кампаний или анализе поведения аудитории.
# Метрика "Сессии" заменена на более понятный синоним "Визиты".
Там по ссылкам можно пройти и посмотреть на эти "рекомендации", кому интересно. На буржуйском, правда, языке...
Тут меня вообще ступор хватанул,
так как ни разработчики скрипта статистики, который использует мой хостер, ни отечественные сервисы в своих методиках о стандартах WAA (Web Analytics Association) и IAB (Internet Advertising Bureau) не упоминают. Зато вовсю используют Хосты, Хиты, Сессии и пр. У Google методику не искал, врать не буду.
В общем, получается, что единого, общепринятого стандарта, который можно было бы предъявить рекламодателю, не существует.
Отсюда сделал для себя следующий вывод: рекламодателю надо предъявлять какую-то одну статистику. К примеру поставить только мэйловский счетчик, пусть смотрит цифирьки, а гугловскую статистику - сугубо для себя. Чтобы не было вопросов, почему там тысяча, а там пять...