- обрабатываются только данные сотрудников;
- персональные данные получены только для исполнения конкретного договора с конкретным человеком и больше никак не будут использоваться и тем более — распространяться;
- человек сам опубликовал эти данные в общем доступе;
- у вас есть только ФИО клиента и больше ничего.
Еще отдельно фото забыл. из FAQ Роскомдазора.
Все владельцы сайтов, на которых есть личные кабинеты, формы обратной связи, подписки или регистрации, где можно что-то купить, разместить объявление, заполнить анкету, — это операторы персональных данных. Даже если на сайте есть только кнопка для заказа звонка или отправки сообщения — это тоже обработка персональных данных.
Вот не надо про регистрацию. Взмоем обычный форум. Мой
никнейм и мой
аватар - это не ПД. А если по своему желанию напишу заместо ника и аватара мое
фото И
ФИО то это лично мое дело и это не будет ПД.
Кстати. На многих забугорных сайта уже давно есть практика когда ЛК отделен от форума. Тобишь когда создаю аккаунт, то я заполняю ФИО адрес и т.д. разумеется давая на это свое
информированное согласие. А когда я захожу с этого акка на форум, то меня простят ввести
отображаемое имя и аватар, тут это уже не мое ПД и ни какого согласия не нужно.
Сложнее всего как я ни раз писал с номером телефона. По факту законно узнать владельца номера простому смертному нельзя, тоже относиться и к email и skype и т.д. Но почему-то многие юристы считают отдельно взятый номер телефона ПД.
Меня вот больше волнует вопрос с api и всякими виджетами. Ну с логином через соц. сети все просто там есть согласие, но если выкладывать в доступ то "политика конфиденциальности" и другие доки должны быть. А вот если тянуть отзывы по api с какой нибудь биржи фриланса то уже большой вопрос.
Не знаю, что народ так всполошился.
Я думаю просто кто-то баламутит воду чтобы нажиться. Ибо по сути нового в поправках кроме как ужесточения наказаний нет. Закон был и до этого и его наверняка применяли ни раз. Ну а если подать заявку в надзор, то тебя заодно и налоговая проверит =)
Но самое главное тут одно. По факту ни кому твой личный бложик или мини магазин не нужен, пока не будет достаточно жалоб или желания его прикрыть, ну а если реши прикрыть статью и так найдут.
Теперь о формах.
Из-за этого кипеша решил провести мини исследование, поспрашивал у клиентов у знакомых, насколько же часто пользуются той же формой обратного звонка. Как оказалась ей пользуются куда реже чем ссылкой tel:, соц сетями, менеджерами и т.д. А если у вас бесплатный номер то вообще шикарно.
С формами обратной связи правда дела обстоят лучше ими действительно пользуются, но сугубо
мне лично чаще всего куда легче нажать на ссылку maito и написать в свободной форме письмо нежели заполнять форму которая будет как минимум из 2-х полей состоять, да еще а иногда в адресе описываюсь.
От суда вывод, а на кой вам форма которой пользуются раз в год или оно не удбона людям?