0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
  • 14 Ответов
  • 410 Просмотров
*

Resident234

  • Осваиваюсь на форуме
  • 25
  • 0
 !
В общем ситуация такая. Есть клиент, которому я сделал несколько сайтов на Joomla. Сайты сидят на его VPS сервере. Сайты были сделаны относительно давно, недавно начались некоторые проблемы.

1) Сайты заразились вирусами, началась с сервера активная рассылка спама, сервер клиента техподдержка в результате заблокировала. На сайтах, сделанных мной установлена Joomla последней версии, расширения тоже относительно новые, имеется ещё один сайт с Joomla 2.5, но его делал не я, его делали ещё ранее другие люди.

2) На сервере с некоторого времени начались проблемы связанные с тем, что жрётся почти вся оперативная память, сайты из-за этого временами ложились (файла подкачки нет насколько я помню).

Так вот, в связи с этими двумя проблемами клиент на меня пытается конкретно наседать. Мол ты сделал коряво сайты, поэтому они жрут много опер памяти и позаражались вирусами, давай переделывай всё нормально... (притом в довольно резких выражениях, но это не суть важно)

Моя позиция примерно такова: моей задачей было сделать сайты и не более того, вопросы безопасности сайтов и сервера, а так-же вопросы работы сайтов и работы сервера меня не касаются, я не нанимался на должность администратора...

Таким образом у меня с клиентом конфликт капитальный возник.

Собственно, нужен совет от опытных людей: как поступить в такой ситуации?
Слать клиента с его претензиями куда подальше ?
Известно, что Joomla довольно уязвимая система, в чём причина расхода оперативной памяти, тоже ещё толком не установлено...
Сделал я этот сайт, и что теперь, я прям в ответе за любые дальнейшие потрясения, которые с ним могут произойти ?

 
*

Arkadiy

  • Группа развития
  • 5350
  • 440
  • Крепитесь, други.
Joomla не уязвимее остальных cms, а клиента надо мягко слать к тому, кто занимается поддержкой сайта, вовремя обновляет и следит за вирусами. Если такого человека нет, то надо слать на поиск этого человека. По расходу памяти надо сначала разобраться в чем проблема, потом делать выводы. Разбираться должен серверщик. Если проблема в ваших скриптах, то тут можно спорить дальше, либо устранить проблему, если не в них, то вообще вопрос снят.
*

voland

  • Профи
  • 9511
  • 422
  • Эта строка съедает место на вашем мониторе
Админа сервера я так понимаю нет?
))
*

Resident234

  • Осваиваюсь на форуме
  • 25
  • 0
Админа сервера нет, когда я занимался созданием сайтов для клиента, я временами приглядывал за сервером, но я не поступал к нему на должность администратора сервера.
Человека который занимается поддержкой сайта, тоже у него нет, и я к нему тоже на эту должность не нанимался.
"Если проблема в ваших скриптах, то тут можно спорить дальше" - ну скрипты то особо не мои, сторонние компоненты и плагины, я вмешивался в код по минимуму.

Сейчас клиент начал требовать возврат денег в полном объёме, и думаю, что он слишком много хочет.
*

xodapi

  • Новичок
  • 7
  • 0
думаю надо привести примеры из жизненной практики.
Я сопровождаю сайт клиенту более 10 лет, фактически посредник между фрилансерами и ним, так уровень знаний не позволяет поставить задачу.
Ваше дело сделано. На будущее пункт в договоре такой не помешает, по дальнейшему сопровождению сайта. Немногие из моих знакомых занимающихся созданием сайтов- их в дальнейшем сопровождают за ежемесячное вознаграждение. Либо от случая к случая, но не безвозмездно.
*

SeBun

  • Практически профи
  • 3154
  • 193
  • @SeBun48
Сейчас клиент начал требовать возврат денег в полном объёме, и думаю, что он слишком много хочет.
То, что сайты клиента заражены вредоносным кодом, вина самого клиента (хотя, я условий вашего договора не знаю). Создать сайт - это полдела, грамотно настроить VPS-еще полдела, но этого мало, за сайтами следить нужно, вовремя обновлять...

Сейчас все, что можно порекомендовать вашему клиенту - искать человека и лечить сайты, настраивать все. А не искать виноватых.
Оказываю услуги по Joomla | Миграция на Joomla 3.x | Сопровождение | IT-аутсорсинг
*

Resident234

  • Осваиваюсь на форуме
  • 25
  • 0
"хотя, я условий вашего договора не знаю"-юридически никакого договора и не было, а фактически я брал задачу на создание сайта и не более.

спасибо всем за советы.

*

draff

  • Практически профи
  • 2773
  • 172
  • step by step
Аудит есть.На чем основаны слова клиента, что именно ваша работа причина багов работы хостинга ?
Удалю вирус с сайта. Тема в коммерческом разделе
Создам плагин , модуль под заказ для VirtueMart , JoomShopping
*

Resident234

  • Осваиваюсь на форуме
  • 25
  • 0
по части вирусов: ни на чём. Он просто заявляет мне, что сайты сделаны коряво, раз уж они заразились вирусами.
по части расхода оперативной памяти: он заявил мне, что тех.поддержка хостинга, который предоставляет ему VPS, сообщила ему, что сайты настроены неверно и поэтому на сервере потребляется много памяти. Более подробных разъяснений я от него не дождался, так же как и доказательств заключений тех.поддержки, и вообще того, каким образом тех.поддержка пришла к такому выводу.  Что на CMS со стандартными настройками и расширениями из оф. репозитория (JED) может быть не так настроено ? Там суперэкстремального кода не писалось, который мог бы создать такой расход оперпамяти. В ответ от клиента я получаю комментарии, приближённые к хамству..
*

draff

  • Практически профи
  • 2773
  • 172
  • step by step
В принципе можно и самому узнать с какого скрипта рассылается спам или пусть хостер даст лог mail.log, и посмотреть в логах хостинга access.log, кто создает много запросов к серверу.
Забанив бот-поисковиков, можно снизить нагрузку на сервер.
Удалю вирус с сайта. Тема в коммерческом разделе
Создам плагин , модуль под заказ для VirtueMart , JoomShopping
*

Resident234

  • Осваиваюсь на форуме
  • 25
  • 0
Уууу, теперь пошли обвинения, что я намерено заразил сайты вирусами. Это уже слишком...
*

Morh

  • Осваиваюсь на форуме
  • 117
  • 11
Объясните ему, почему и как сайты заражаются вирусами. Проведите краткий экскурс. Укажите на необходимость обновления, хотя бы минимальной поддержки, грамотной парольной политики. А затем плавно, плавно отходите от работы с ним вообще. Если будет продолжать наседать, пошлите подальше и прервите контакт. Я такими за любое вознаграждение стараюсь дел не иметь.
Чтобы оставить сообщение,
Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться
 

Вопрос по индексации категорий

Автор korkka44

Ответов: 5
Просмотров: 154
Последний ответ 28.06.2017, 22:39:26
от korkka44
Почтовый сервер заблокировал рассылку

Автор Gerera

Ответов: 5
Просмотров: 104
Последний ответ 28.06.2017, 15:52:44
от SeBun
Вопрос по интернет магазинам возможно актуально для всех

Автор katalog_2003

Ответов: 29
Просмотров: 646
Последний ответ 14.06.2017, 15:44:27
от SemKimov2
Вопрос по переключению на PHP 7 в cPanel

Автор spirit2016

Ответов: 1
Просмотров: 144
Последний ответ 27.05.2017, 08:31:15
от dmitry_stas
Joomla 1.5.26 to 3.65 (общий вопрос, пожелания удачи)

Автор SegaKolgan

Ответов: 17
Просмотров: 319
Последний ответ 06.04.2017, 10:51:08
от SeBun