0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
  • 32 Ответов
  • 607 Просмотров
*

beliyadm

  • Профи
  • 8368
  • 1527
  • Севастополь == Россия
Коллеги, профильный вопрос по началу матанализа )
Учебник математики 3-й класс, вчера гонял по задачам ребенка, нашел вроде бы интересную из раздела "для любознательных" и без задней мысли отправил решать. Но потом сам задумался.
Краткая суть задачи "суммарный вес одного щенка и одного котенка 8 килограмм. 3 щенка и 2 кота весят 22 кило. Найти вес одного щенка и одного кота".
Два уравнения ребенка составила, но дальше не смогло.
Мое решение.


Но проблема в том, что системы уравнений они не проходили, отрицательные числа естественно тоже, то что при переносе за знак = меняется знак тоже не знают (были простые уравнения типа x+2=10 - но там объясняли по другому, без изменения знака, просто на слагаемых).

Есть еще пути решения задачи, доступные ребенку?
Все истины, которые я хочу вам изложить, — бесстыдная ложь.
Записки нетрезвого кодера || -=Joomla FAQ=- || -=все плохо=- || skype: beliyadm_pb
*

Gosha5767

  • Завсегдатай
  • 427
  • 21
В математике есть правила:
Для того, чтоб найти неизвестное слагаемое надо из суммы вычесть второе слагаемое.
Для того, чтоб найти неизвестное  уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.
и т.д.
Эти правила и применяют при решении уравнений
Чистка сайта от дублей в Яндекс и Google.
Удаление ссылок (битых и внешних) на сайте.
Миграция Joomla 1.5 до Joomla 3.хх
*

robert

  • Профи
  • 4082
  • 377
Пусть обозначит 1 щенка+1 котика=1 пара друзей, которая весит 8 кг. Следовательно, 2 пары друзей будут весить 16 кг и на выходе имеем: 2 пары друзей+1 щенок=22 кг или 16 кг+1 щенок=22 кг.
  • Не будь паразитом, сделай что-нибудь самостоятельно!
  • В личке и по Skype не даю советов.
*

beliyadm

  • Профи
  • 8368
  • 1527
  • Севастополь == Россия
Пусть обозначит 1 щенка+1 котика=1 пара друзей, которая весит 8 кг. Следовательно, 2 пары друзей будут весить 16 кг и на выходе имеем: 2 пары друзей+1 щенок=22 кг или 16 кг+1 щенок=22 кг.
чего? ведь 3x+2y=22, тут сложением пар не обойтись

В математике есть правила:
Ну так а я как решал? Суть в том, что в уравнениях получаются отрицательные числа, которые они не проходили
Все истины, которые я хочу вам изложить, — бесстыдная ложь.
Записки нетрезвого кодера || -=Joomla FAQ=- || -=все плохо=- || skype: beliyadm_pb
*

robert

  • Профи
  • 4082
  • 377
чего? ведь 3x+2y=22, тут сложением пар не обойтись
16+x=22, "y" не должно быть - он не поймет.
  • Не будь паразитом, сделай что-нибудь самостоятельно!
  • В личке и по Skype не даю советов.
*

beliyadm

  • Профи
  • 8368
  • 1527
  • Севастополь == Россия
16+x=22, "y" не должно быть - он не поймет.
почему не поймет? Уравнения с одной переменной они уже решали (там был Х), тут же рассказывал про две переменные (неизвестные), суть то она вроде поняла, но вот доступно рассказать про отрицательные числа, раскрытие скобок и переносы с сменой знака у меня не получилось ))
Все истины, которые я хочу вам изложить, — бесстыдная ложь.
Записки нетрезвого кодера || -=Joomla FAQ=- || -=все плохо=- || skype: beliyadm_pb
*

dmtn

  • Давно я тут
  • 271
  • 17
детский подход, наверное, предполагается такой - есть котик и собачка, вместе 8 кг, котик практически всегда легче собачки, значит по 4 кг на нос не пойдет, остаются варианты - 2 и 6, 1 и 7, это не так много, чтобы проверить подстановкой и найти правильный ответ - задачка ведь не программная, а для любознательных.
Это не решение, это предположение о том, чего хотели добиться составители задачки
*

beliyadm

  • Профи
  • 8368
  • 1527
  • Севастополь == Россия
Это не решение, это предположение о том, чего хотели добиться составители задачки
Методом подбора они решали в первом классе и частично в втором, тут же судя по программе уже уравнения, обоснования решения и тд.
То есть тупо подобрать числа мне кажется будет неправильным подходом.
Все истины, которые я хочу вам изложить, — бесстыдная ложь.
Записки нетрезвого кодера || -=Joomla FAQ=- || -=все плохо=- || skype: beliyadm_pb
*

Gosha5767

  • Завсегдатай
  • 427
  • 21
24(уменьшаемое) - у(вычитаемое) = 22(разность)
правило:
чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность
у=24-22
вот так объяснял, без изменения знака
А все эти правила в учебнике есть, и ученики должны их выучить, и применять при решении уравнений.
« Последнее редактирование: 04.10.2016, 10:08:26 от Gosha5767 »
Чистка сайта от дублей в Яндекс и Google.
Удаление ссылок (битых и внешних) на сайте.
Миграция Joomla 1.5 до Joomla 3.хх
*

dmtn

  • Давно я тут
  • 271
  • 17
но ведь и уравнения с двумя переменными им еще не рассказали, а это своего рода посыл в то, какие впереди предстоят задачки - сейчас реши как сможешь, а потом научишься.
кстати, а  отрицательные числа и уравнения с двумя переменными в этом году? если в этом, то может составители надеялись на любопытство учащихся?
*

beliyadm

  • Профи
  • 8368
  • 1527
  • Севастополь == Россия
кстати, а  отрицательные числа и уравнения с двумя переменными в этом году? если в этом, то может составители надеялись на любопытство учащихся?
Тоже так думал, пролистал учебник, вроде нет, не в этом году.
Я когда учился (пошел в 89-м в первый), у нас отрицательные числа пошли с 5-го класса (но 4-й перескакивали, кто не двоешники), а у них сейчас начальная школа 1-4 класса.
Все истины, которые я хочу вам изложить, — бесстыдная ложь.
Записки нетрезвого кодера || -=Joomla FAQ=- || -=все плохо=- || skype: beliyadm_pb
*

dmitry_stas

  • Профи
  • 10059
  • 955
16+x=22, "y" не должно быть - он не поймет.
Пусть X - это вес щенка, а Y - вес котенка. Тогда имеем 2 уравнения: 3X + 2Y = 22; X + Y = 8;

Решая первое получаем

х + х +х + y +y = 22;
x+y + x+y +x =22;
8 + 8 + x = 22;
x = 6;

Решая второе получаем y =2

Без отрицательных знаков :)
Тут дарят бакс просто за регистрацию! Успей получить!
Все советы на форуме раздаю бесплатно, то есть даром. Индивидуально бесплатно консультирую только по вопросам стоимости индивидуальных консультаций
*

beliyadm

  • Профи
  • 8368
  • 1527
  • Севастополь == Россия
24(уменьшаемое) - у(вычитаемое) = 22(разность)
правило:
чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность
у=24-22
вот так объяснял, без изменения знака
У меня так объяснить не получается, мозг то уже закостенел в определенных рамках и в голове не укладывается, как можно без объяснения отрицательных чисел объяснить что в левой части не -y а плюс
Учителя, все-таки, отдельная каста, "странные" (по хорошему) люди
Все истины, которые я хочу вам изложить, — бесстыдная ложь.
Записки нетрезвого кодера || -=Joomla FAQ=- || -=все плохо=- || skype: beliyadm_pb
*

beliyadm

  • Профи
  • 8368
  • 1527
  • Севастополь == Россия
dmitry_stas
пилять, гениально! Никогда бы не додумался до такого подхода
Все истины, которые я хочу вам изложить, — бесстыдная ложь.
Записки нетрезвого кодера || -=Joomla FAQ=- || -=все плохо=- || skype: beliyadm_pb
*

dmitry_stas

  • Профи
  • 10059
  • 955
на самом деле уравнение решил robert :) я только объяснил, почему 8 + 8 + x = 22 :)
Тут дарят бакс просто за регистрацию! Успей получить!
Все советы на форуме раздаю бесплатно, то есть даром. Индивидуально бесплатно консультирую только по вопросам стоимости индивидуальных консультаций
*

beliyadm

  • Профи
  • 8368
  • 1527
  • Севастополь == Россия
на самом деле уравнение решил robert :)
Еще раз перечитал его решение, в принципе да, но получается по сути это другой подход к решению задачи.
В итоге имеем три способа: мой (кошерно правильный по математике) и два ваших (нелогичных с зашоренным мозгом но доступных для понимания детям). Придет с школы буду показывать оба понятных варианта.
Всем спасибо, до новых встреч с новыми задачками :)
Все истины, которые я хочу вам изложить, — бесстыдная ложь.
Записки нетрезвого кодера || -=Joomla FAQ=- || -=все плохо=- || skype: beliyadm_pb
*

flyingspook

  • Профи
  • 3620
  • 236
dmitry_stas
пилять, гениально! Никогда бы не додумался до такого подхода
так все гениальное, просто  ;D
просто мозгам ресет надо делать, а не с подходам программиста решать уравнения 3 класса  ;)
*

Gosha5767

  • Завсегдатай
  • 427
  • 21
А все эти правила в учебнике есть, и ученики должны их выучить, и применять при решении уравнений.
Чистка сайта от дублей в Яндекс и Google.
Удаление ссылок (битых и внешних) на сайте.
Миграция Joomla 1.5 до Joomla 3.хх
*

dmtn

  • Давно я тут
  • 271
  • 17
а бывают и такие решения:
— Моня, допустим, у тебя шесть яблок, половину ты отдал Абраму. Сколько яблок у тебя осталось?
— Пять с половиной.
)))
*

zikkuratvk

  • Профи
  • 4182
  • 282
  • Разрабатываем для Joomla
один я подумал, что предполагается что эту систему уравнений решают методом подстановки??
В целом вариантов перебора там не много)))
Хочется уникальное расширение? ===>>>> JoomLine - Разрабатываем расширения под заказ.
Использую хостинг TimeWeb и Reg
*

Gosha5767

  • Завсегдатай
  • 427
  • 21
Еще вариант:
1щенок+1кот=8кг
2щенок+2кот=16кг
от (3щенок+2кот) - (2щенок+2кот) =1щенок
           22           -          16          =6кг (весит 1щенок)
8-6=2кг (весит 1кот)
Вот и без всяких минусов и неизвестных
Чистка сайта от дублей в Яндекс и Google.
Удаление ссылок (битых и внешних) на сайте.
Миграция Joomla 1.5 до Joomla 3.хх
*

dmitry_stas

  • Профи
  • 10059
  • 955
beliyadm раньше написал, что это не подходит

Методом подбора они решали в первом классе и частично в втором, тут же судя по программе уже уравнения, обоснования решения и тд.
То есть тупо подобрать числа мне кажется будет неправильным подходом.
Тут дарят бакс просто за регистрацию! Успей получить!
Все советы на форуме раздаю бесплатно, то есть даром. Индивидуально бесплатно консультирую только по вопросам стоимости индивидуальных консультаций
*

beliyadm

  • Профи
  • 8368
  • 1527
  • Севастополь == Россия
Еще вариант:
Вот и без всяких минусов и неизвестных
Этот вариант еще в самом начале robert предложил.
Эх, скорей бы у них уже всякие интегралы пошли с арктангенсами, там хоть придумывать всякие подобные извраты нет необходимости.
Все истины, которые я хочу вам изложить, — бесстыдная ложь.
Записки нетрезвого кодера || -=Joomla FAQ=- || -=все плохо=- || skype: beliyadm_pb
*

dmitry_stas

  • Профи
  • 10059
  • 955
гы гы. да вы, батенька, извращенец с мазохистскими наклонностями, как я погляжу :) вы обязательно это доче когда ей будет лет 15-16 скажите, чего вы ей желали в детстве :)
Тут дарят бакс просто за регистрацию! Успей получить!
Все советы на форуме раздаю бесплатно, то есть даром. Индивидуально бесплатно консультирую только по вопросам стоимости индивидуальных консультаций
*

beliyadm

  • Профи
  • 8368
  • 1527
  • Севастополь == Россия
гы гы. да вы, батенька, извращенец с мазохистскими наклонностями, как я погляжу :)
Эт почему? Мне, тащемта, нравилось, в выпускных классах вместе вечернего чтива наяривал группу С Сканави по нескольку раз. Никакой оргазм не сравнится с решением задачи, на черновики к которой ушли пара тетрадей.
Все истины, которые я хочу вам изложить, — бесстыдная ложь.
Записки нетрезвого кодера || -=Joomla FAQ=- || -=все плохо=- || skype: beliyadm_pb
*

AlexeyGal

  • Давно я тут
  • 359
  • 23
Но проблема в том, что системы уравнений они не проходили, отрицательные числа естественно тоже, то что при переносе за знак = меняется знак тоже не знают (были простые уравнения типа x+2=10 - но там объясняли по другому, без изменения знака, просто на слагаемых).
Есть еще пути решения задачи, доступные ребенку?

Научно метод называется: Способ уравнивания коэффициентов при неизвестных. Исходную систему приводят к такой эквивалентной системе, где коэффициенты при x или y были бы одинаковы.

Представьте что Вы в 3 классе и не знаете:
- системы уравнений (подстановка выражений и открытие скобок);
- отрицательный перенос;
- отрицательные числа;
Тогда... решением будет:

1. Известно:
 1щенок+1кот=8кг
 3щенка+2кота=22кг

2. Необходимо сравнять количество котов(либо щенков) в обоих уравнениях. Для этого 1уравнение умножим на 2, тогда:
2щенка+2кота=16кг
3щенка+2кота=22кг

3. отнимем 1уравнение от второго:
3щенка-2щенка=1щенок, 2кота-2кота=0, 22кг-16кг=6кг
1щенок=6кг

4. подставим найденное в 1уравнение:
6кг+1кот=8кг
сколько надо прибавить к 6кг чтобы получить 8кг? конечно 2кг!
1кот=2кг

Ответ: Щенок 6кг, Кот 2 кг.
« Последнее редактирование: 06.10.2016, 02:25:42 от AlexeyGal »
*

flyingspook

  • Профи
  • 3620
  • 236
Этот вариант еще в самом начале robert предложил.
Эх, скорей бы у них уже всякие интегралы пошли с арктангенсами, там хоть придумывать всякие подобные извраты нет необходимости.
и на синусы, косинусы, тангенсы к тому времени придумают изврат  ;D
*

vipiusss

  • Профи
  • 5653
  • 324
  • Злой я сегодня.Без обид.
и на синусы, косинусы, тангенсы к тому времени придумают изврат  ;D

А чего мелочиться? Давайте уже подпространство, чёрная материя, чёрные дыры, континуумы ...
Теоретически задачу можно на любой лад расписать, даже, если приземлённо, через дискретку.
Щенки и котики в шоке будут )))

Задача (решение) состоит в размышлении и методом исключения, а не в уравнениях для данного возраста.
И никаких иксов ненужно.

Прочитал выше теорию, что ребёнок подумает, что котик меньше по весу...
Фиг там-спросил у ребёнка, ответ-"А как зовут котика?" Мой ответ, "Допустим, Мурка".
Ответ-"Так Мурка это девочка, а они много едят и толстеют!" ;D

Тут про свой подход, кто меньше весит я сразу забыл!  ^-^
« Последнее редактирование: 06.10.2016, 08:55:11 от vipiusss »
Миграция, установка, обновление версий Joomla  |  Создание сайтов "под ключ"  |  Эксклюзивные заглушки "offline"  |  Работа с "напильником" над шаблонами и расширениями
*

dmitry_stas

  • Профи
  • 10059
  • 955
Эт почему? Мне, тащемта, нравилось, в выпускных классах вместе вечернего чтива наяривал группу С Сканави по нескольку раз. Никакой оргазм не сравнится с решением задачи, на черновики к которой ушли пара тетрадей.
почему, почему... вот именно поэтому :) секс у каждого свой :)
Тут дарят бакс просто за регистрацию! Успей получить!
Все советы на форуме раздаю бесплатно, то есть даром. Индивидуально бесплатно консультирую только по вопросам стоимости индивидуальных консультаций
*

vipiusss

  • Профи
  • 5653
  • 324
  • Злой я сегодня.Без обид.
Вспомнил загадку старую... Дискретка решает и комбинаторика, но рассуждения никто не отменял! Именно ответ в них.

Жил был царь и мудрецы, и царь решил проверить мудрецов.

И говорит: есть 1 шапка, чёрная, все другие белые, я одеваю вам всем по шапке и вы глядя друг на друга, обязаны сказать какая на вас шапка.

Мудрецы долго думали и один говорит, на мне белая, второй, и на мне ....

Как мудрецы выяснили варианты?...(боянная загадка)

Миграция, установка, обновление версий Joomla  |  Создание сайтов "под ключ"  |  Эксклюзивные заглушки "offline"  |  Работа с "напильником" над шаблонами и расширениями
Чтобы оставить сообщение,
Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться
 

Школьное образование, математика, 4 класс и позорище

Автор beliyadm

Ответов: 11
Просмотров: 195
Последний ответ 03.09.2017, 18:04:39
от dlealudei
Еще один шаг на пути к "русским окнам"?

Автор AlekVolsk

Ответов: 7
Просмотров: 525
Последний ответ 30.09.2014, 22:52:10
от flyingspook
Задачка ЕГЭ

Автор frag79

Ответов: 15
Просмотров: 2238
Последний ответ 08.01.2014, 00:06:15
от Pazys