Наше суровое отечество всячески стимулирует писать фельетоны, сегодня получил очередной тому пример, пытаясь подключить кассу клиента к системе эквайринга Пайкипеа.
Предыстория: был заказ на создание сайта, но с четким условием: чтобы принимать платежи картами безналичного расчета, имея в активе не самую распространенную модель кассы.
Сразу скажу, что я ранее не сталкивался с чудесным миром нового закона 54 ФЗ и всячески старался избежать этой встречи, но – не сложилось.
Итак, начинаем расследование.
Эквайринг. Что это такое вообще? Это – прием платежей у население этими самыми картами безнала – Визой, Мастеркардом, Миром и т.д.
Кто занимается эквайрингом? Банки и сертифицированные для этого конторы. По факту же может выясниться, что ваш банк, который предоставляет эту услугу, сам имеет договор с одной из контор, типа Пайкипера.
Что из этого следует? Конечно же – гребаный квест!
Имея в активе названия банка, идем на его сайт и получаем огрызок информации, из которого следует, что для приёма платежей через сайт на нашей любимой Joomla есть плагин для Хики и для старого VirtueMart. Несколько огорченный, я звоню в банк с целью уточнить информацию и процедуру, но получаю перенаправление от девушки_которая_не_шарит в техподдержку, а из неё – в Пайкипер, потому что «мы просто заключаем договор, а интегрируют они».
На вопрос про генерацию чеков следует ответ, что это – отдельный процесс, не имеющий ничего общего с эквайрингом, которым надо заморачиваться отдельно.
Ок, следуем в пункт назначения Пайкипер и видим свет в конце тоннеля: на сайте есть плагин для актуальной версии Джумшоппинга! Прямо отлегло!
Но тут же снова прилегло, потому что милая девушка-менеджер желает подключить вас напрямую к Пайкиперу, минуя банк и немного грустнеет, когда этот номер не проходит и к тому же выясняется, что касса – из бюджетных и не популярных у них моделей.
Но со второго раза выдает контакты фирм-партнеров, которые занимаются интеграцией этой кассы с их сервисом, во благо передачи чека в налоговую и клиенту и соблюдения этого самого 54 ФЗ.
Далее выясняется, что из указанных партнеров вашей кассой занимается только один.
Следующий день потрачен на перезвон и переписку с сервисом «Чеки.онлайн», чьи не очень грамотные (буквально) менеджеры все же гарантируют, что конкретна ваша касса поддерживает интеграцию их сервиса отправки чеков с Пайкипером. При этом в процессе подключения вам нужно заплатить сначала одной конторе – разово, потом платить фиксированную сумму другой фирме.
В очередной раз пытаюсь выяснить, как происходит сам процесс, в плане «откуда берется информация для чека» и меня заверяют, что сервис просто цепляется к Пайкиперу, получает от него данные и отсылает по адресу налоговой и клиента в виде чека, никак не взаимодействуя с самим магазином.
Что ж, модель этой хитрой вселенной наконец получена, цены узнаны и все это передается в максимально понятном виде клиенту, которого в итого интересует, чтобы все работало, и чтобы указанная общая смета с учетом всех посредников в итоге повысилась. Дается отмашка на создание сайта и далее все переходит в относительно привычный тех.процесс.
Но через месяц представитель Чеков внезапно проявляется и предлагает купить их пакет услуг по случаю внезапной скидки, заверяя, что подключение будет «по факту». Клиент соглашается, и теперь у нас нет магазина, эквайринга, но зато мы можем слать чеки. В теории.
Ещё через месяц мне, как вебмастеру, приходит письмо от Чеков с требованием срочно закрыть акт выполненных работ, ведь учетный период подходит к концу! Разумеется, следует отписка, что никаких работ ещё не было и будут не скоро, после чего наступает тишина.
Прошло ещё 2 месяца, сайт готов и его можно подключать. Разумеется, цепочка клиентских взаимоотношений начинает сбоить: в Пайкипере говорят, что пришлют все нужные логотипы для установки на сайте после заключения договора, а банк требует их разместить – до.
Благо процесс не хитрый, добавляю необходимую информацию и следующую неделю на сайте гордо заявлено, что мы принимаем все-любое в качестве оплаты, но по факту ничего этого нет. Но сайт не раскручен и шанс нарваться на негатив от клиента – минимален.
Внезапно в процесс интеграции вклинивается девушка из Пайкипера, которая заявляет, что у них какие-то проблемы с подключением нашей кассы. Отвечаю, что в курсе, что они не поддерживают клиентскую модель кассы, и что клиент закупил решение от их партнера – бизнес.ру. Девушка исчезает.
Не без затыков, но в конце недели процесс успешно завершается, и мне присылают аж 2 личных кабинета – от банка и от Пайкипера.
В кабинете банка можно смотреть список платежей и делать возврат. В кабинете Пайкипера… да, можно делать то же самое, но есть ещё и настройки для интеграции с сайтом.
В общем, если вы любите владеть личными кабинетами, то этот вариант – для вас. Тем более, что Чеки предоставляют… да, ещё один личный кабинет, к тому же их тулзу надо держать постоянно открытой.
Но эти гирлянды из окон висят в итоге у несчастного бухгалтера, а я получаю загадочную фотографию, снятую на телефон с экрана полуразвернутого монитора: пароль и почта на домене клиента.
Типа, эту секретную размытую записку нужно передать в Пайкипер, чтобы чеки полностью заработали. То есть один партнер передает эту информацию через клиента другому партнеру. Не спрашивайте, почему это так работает – я слаб по части местного партнерства.
Связываюсь с техподдержкой, пересылаю им письмо с фотографией и интересуюсь, все ли понятно? В ответ получаю слабое бормотание и понимаю – что не все. Но мне обещают разобраться до конца дня и дать ответ. Разумеется, в конце дня я получаю тишину и не работающие чеки, но хотя бы сам платеж проходит.
Звоню на следующий день своему закрепленному специалисту поддержки, трубку никто не берет.
Не сильно переживая, набираю общий номер, с целью найти более компетентного специалиста, который имел опыт интеграции с сервисом чеков. Кажется, мне везет: новый специалист быстро пробивает информацию, находит размазанную фотографию и заверяет, что все понятно и нормально, просто партнер стал присылать информацию несколько в другом виде, отсюда и заминка.
Облегченно рапортую клиенту об этом и готовлюсь ждать окончания процесса.
Но ещё через полчаса звонит девушка и сообщает, что для интеграции с Чеками нужно заплатить 2900 рублей и заполнить анкету…
На вопрос, «####? Я же предварительно у вас все узнавал!» следует ответ, что у них на сайте есть баннер про это.
К слову, баннер стоит только на главной странице (
https://paykeeper.ru ),
последним из ДЕВЯТИ в слайдшоу, никуда не ведет, а на странице с описанием цен на подключение касс
https://paykeeper.ru/paykeeper/54-fz-internet-magazin/разумеется, ничего нет. Ведь именно эту информацию я пробивал у этой же девушки, пытаясь выяснить стоимость работа. В таблице у непрофильных касс указаны цены партнеров, если что.
Т.е. 3 месяца назад я, спросив про сумму в 360руб/месяц был перенаправлен на партнера – бизнес_ру!
Далее предлагается заполнить анкету на подключение кассы (которая уже, типа, интегрирована партнером) и оплатить счет.
Ситуацию усугубляет ещё то, что Бизнес_ру днем ранее прислал отчет о проделанных работах клинету:
«Настройка интеграции личного кабинета Бизнес.Ру Онлайн-Чеки с контрольно-кассовой техникой
Настройка интеграции личного кабинета Бизнес.Ру Онлайн-Чеки с платежным агрегатором.»
Т.е. мы имеем интеграцию кассы с кабинетом чеков, и кабинет чеков - с Пайкипером, но интеграции касы с Пайкипером при этом - нет!
В общем, я высказал девушке все, что думаю об их чудесном сервисе, передал инфу клиенту и теперь у меня отходняк от местного бизнеса.
Живите, ***, в России – это же так весело!