Как изменить пренебрежительное отношение заказчиков к Joomla?
Да никак! Теперь уже... Одна из подобных попыток сейчас реализована в вышедшей Joomla 1.6
А-ля заново переписанное ядро-ведро...
Мнения заказчиков порою смехотворны:
"Joomla очень нагружает сервер". А с чего Вы так решили? Ну как же, читал на форуме;
"Сайт на Joomla не безопасен — его может взломать любой школьник". А с чего Вы так решили? Ну как же, читал в блоге очень грамотного девелопера;
"Сайт на Joomla плохо индексируется"... И снова кто-то читал какую-то хрень.
Слухи о недоброкачественности компонентов поддерживаются, в частности, и рядом разработчиков. Ну как же, увидел какой-нибудь гуру где-то косяк в коде, и сразу же пишет в своём бложике аналитический обзор о «достоинствах и недостатках».
Наш совковый менталитет тут тоже вносит свою лепту: лучше крякнутая платная софтина, чем такая же, но бесплатная.
Т.е бесплатность у нас асоциируется с легкодоступностью и, как следствие, малой функциональностью. Это уже почти на генетическом уровне.
И вот ещё, к последнему удтверждению. Возможно потому, что Joomla часто (всегда теперь уж) можно встретить у хостеров, она некоторыми воспринимается в большей степени, как какой-то графический редактор, в котором можно что-то там набросать, как в msword, а потом «save as xuimuni.html»
т. е. иногда Joomla не воспринимают всерьёз как CMS. А просто как какой-то там редактор веб-страниц.
Но никакой пропаганды или просветительской работы Joomla не ведёт. И не должна — просто по ОПРЕДЕЛЕНИЮ.
И ещё, выше в постах было правильно написано: Если ты не альтруист и хочешь продать свою софтину подороже, просто заяви, что твоё «кунг-фу сильнее, чем другие». Этим софтверкные компании и пользуются, что естесственно.
Вот и всё...
Да и вообще, надо ли менять отношение заказчиков? Осваиваешь просто альтернативную CMS, и в диалоге с заказчкимом так небрежно: «Вам на бесплатной системе сайт развернуть, или на той, что за две штуки баксов?». Если клиент ещё посмеет узнать, в чём разница, скажи что в платной - «цветное руководство».
Тчк.